Ряд стран рассматривают возможность использования вулканов для выработки электроэнергии, потенциально обеспечивая более дешевую и экологически чистую энергию для местных операций по добыче биткойнов (BTC), в то время как Китай принимает жесткие меры в этой отрасли. Только в Латинской Америке и Карибском бассейне для этой цели можно использовать около 3000 вулканов.
Вчера президент Сальвадора Найиб Букеле обнародовал планы своей страны по использованию геотермальной энергии вулканов для добычи БТД, заявив, что государственная компания может обеспечить горнодобывающие предприятия доступной и экологически чистой энергией.
Принятие страной биткойнов в качестве законного платежного средства и проект ее президента по использованию вулканов для ускорения операций по добыче криптовалют в стране основаны на существующих разработках в других частях мира.
В Исландии электростанции, работающие на магме, обеспечивали страну энергией, достаточной для питания майнинговых предприятий BTC, потребление энергии которых превысило потребление исландских домашних хозяйств еще в 2018 году, как сообщала в то время The Guardian.
По мнению местных отраслевых обозревателей, многие страны Центральной и Южной Америки могут последовать примеру Исландии благодаря уникальным географическим особенностям региона.
«У нас более 3000 вулканов по всей Латинской Америке и Карибскому региону», – заявил в прошлом месяце американскому радиопрограмме The World Кристиан Гишлер Бланко, специалист по энергетике Межамериканского банка развития (IDB). «Итак, вы можете себе представить, что там много энергии, и мы определенно могли бы использовать гораздо больше».
Эта интерактивная карта действующих вулканов по всему миру подтверждает, что в ряде стран Латинской Америки и Карибского бассейна есть неиспользованные энергоресурсы, которые можно использовать для майнинга криптовалюты. В их число входят, в частности, Мексика, Коста-Рика, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Колумбия, Эквадор, Перу и Чили.
Геотермальная энергия существует примерно в 90 странах мира, но только 24 из них производят электроэнергию из геотермальных источников, согласно данным Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) за 2016 год.
В 2020 году наибольшая концентрация производства геотермальной энергии была сосредоточена в США, за которыми следуют Индонезия, Филиппины, Турция, Новая Зеландия, Мексика, Италия и Исландия, о чем свидетельствуют данные специализированного издания NS Energy.
Недавнее наступление на угольные китайские горнодобывающие предприятия и опасения по поводу углеродного следа биткойнов могут стать сильным стимулом для выделения энергии вулкана на крипто-майнинг, в сочетании с усилением стремления к углеродно-нейтральному инвестированию биткойнов такими фондами, как One River Digital Asset Management. Фирма заявила, что предоставила своим институциональным инвесторам возможность инвестировать в цифровые стратегии, компенсируя выбросы углерода при криптодобыче.
Однако, согласно National Geographic, геотермальная энергия не обходится без собственных экологических проблем, в основном с выделением сероводорода и утилизацией некоторых геотермальных жидкостей, которые могут содержать низкие уровни токсичных материалов.
Be First to Comment